wilhelm_tell (wilhelm_tell) wrote,
wilhelm_tell
wilhelm_tell

Маршруточный вопрос - а будет ли решение?

Помнится, Сергей наш Семёныч, заступив на пост московского градоначальника, обещал усиленно решать транспортные проблемы региона. Долговременные перспективы на срок, который в памяти человеческой не удерживаются, все эти скоростные трамваи, которые "будут, когда вы вымрете, а ваши внуки увидят, но не будут знать, что было обещано, и охотно примут любую поделку, равно как и заверения в том, что не обещалось ничего" - это, конечно, хорошо. Но ведь в пресловутом плане из многих пунктов было много чего хорошего, что не требовало особых финансовых вливаний, а только - административной воли.
В частности вот, борьба с маршрутками. Вообще, горожанам будет удобно, если вместо коммерческой мразоты будет работать нормальный автобус. И городу будет удобно, так как вложения в функционирование городского транспорта будут более эффективными - отправленный в рейс автобус не будет везти воздух и жечь зазря топливо из-за того, что перед ним прошакалила паскудная маршрутка. Неудобно будет разве что хозяевам маршруточных лавочек, всем этим коммерсантишкам, благосостояние которых растёт как на дрожжах при снятии платёжеспособных "сливок" и отсутствии какой бы то ни было помощи в решении транспортных проблем. В Москве-то это не так чувствуется, что многоругаемый Мосгортранс действительно проводит большую работу по перевозкам; а вот в других городах, где полноценный наземный транспорт фунициклирует чуть более чем никак (том же Киеве), в метро творится жуть жуткая - "благодаря" устроенному маршруточному раю.
В общем, похоже (хотелось бы в то верить), идея демократов 90х о саморегулируемом рынке себя изжила, и, как следствие, никто уже не грезит о том, что маршрутки всех спасут. Зато они мешают наладить эффективную работу наземного транспорта и транспортной системы в целом. Именно эти соображения разглядел я в пунктике "убрать маршрутки" в плане Собянина.
Однако прошло уже месяца четыре с тех пор, как идея была озвучена. И где же результат? Поговорили-поговорили и забросили? Решили, что денег не найдут на выделение полос, закупку автобусов и зарплату водителям (проблема зарплаты мне вообще кажется смешной - если автобусное движение всё-таки востребовано, что видно по количеству шакалящих маршруток, то при грамотной организации оно будет окупаться, в том числе и в отношении зарплат: увеличения дохода от пуска востребованного маршрута должно быть достаточно и на зарплату водителям с этого маршрута, и на амортизацию ПС, и т.д.). А 300 миллиардов на замену "морально устаревших" (бредовая формулировка, честно говоря - все эти "моральные устаревания" придумали маркетологи, чтобы заставить людей избавляться от исправных вещей и покупать новое барахло, поддерживая тем самым темпы роста экономики, показатель чрезвычайно искусственный и абсурдный, как и большинство современной экономики вообще) вагонов у них деньги найдутся. Ну-ну.
Похоже, нам опять лапши на уши навешали с этим "решением транспортных проблем". А я-то надеялся, что, может, сейчас что-то изменится к лучшему. Ничего подобного и в помине нет.
Одно успокаивает - смена градоначальника вполне в медведевском стиле. Имитация бурной деятельности безо всякого практического результата. Из серии перевода Самары на московское время и переименования платформы Востряково в Сколково. А значит, движемся прежним курсом, и эта стабильность не может не успокаивать. Брежневская стабильность, правда, не очень хорошо закончилась - но это и не должно нас волновать сейчас, правда? Вот как проявятся последствия нонешней ИБД - так и будем решать, ибо издревле на Руси повелось: пока гром не грянет - мужик не перекрестится.
Tags: Расея
Subscribe

  • Квадратно-гнездовой способ

    Был в довоенные времена такой агроном - Трофим Денисович Лысенко. На заре своей карьеры проводил опыты, культуры выращивал, даже что-то дельное…

  • Реверсивка

    Не так давно я поднимался на эскалаторе со "Сретенского бульвара" на "Тургеневскую" утром, по пути из дома на работу. Сейчас следую этим маршрутом по…

  • Самая главная новость

    По ходу, вектор внутренней российской политики сменился с "чотамухохлов" на "чотамупендосов".

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments