wilhelm_tell (wilhelm_tell) wrote,
wilhelm_tell
wilhelm_tell

Categories:

Расписания МГТ

В последние годы "транспортная" политика московских властей свелась к форсированной пропаганде (не подкреплённой порой фактами и являющейся поэтому просто враньём). По всему городу висят красивые плакаты о "новых стандартах работы", жизнеутверждающие объявления "Теперь у нас есть WiFi (автобуса, правда, по-прежнему нету)" и всякая прочая клюква. Тем не менее, желающих пересаживаться с машин на "удобный наземный транспорт" что-то не наблюдается, судя по продолжающимся хроническим пробкам.
Причём дело не только в раздолбанных помойных сараях, катающихся по маршрутам. И не в отсутствии нормальных транспортных связок (наземка как была голимой подвозкой к метро, так ею и осталась, количество показательно введённых дальнобойных маршрутов - это исключение, подтверждающее правило). Немалую роль играют расписания, составленные, кажется, пациентами специальных заведений.

Вот, например, два автобусных маршрута - 164 и 220. На одном время круга - от 49 до 56 минут (24-26 минут в один конец), на другом - от 49 до 68 (26-29 минут в один конец; разброс в 30% меня особо умиляет, но, допустим, это из-за отсутствия ВП на Коломенском проезде). Маршруты с одинаковым, по сути, временем круга, имеющие, к тому же общий участок от метро "Каширская" до угла Кавказского/Ереванской (11/13 минут хода - чуть менее половины трассы). Казалось бы, сам бог велел сделать им согласованные расписания в полуинтервале, особенно в вечернее время (когда интервалы движения заметно возрастают). Но... что мы видим после 20 часов, скажем, у станции метро "Кантемировская"?
20.21 (220), 20.25 (164), 20.40 (220), 20.42 (164), 20.51 (164), 21.02 (220), 21.04 (164), 21.15 (164), 21.26 (220), 21.47 (164), 21.49 (220), 22.12 (220), 22.17 (164), 22.25 (220), 22.44 (164), 22.44 (220), 23.03 (220), 23.13 (164), 23.22 (220), 23.40 (164), 23.40 (220), 0.00 (220), 0.09 (164), 0.20 (220), 0.36 (164), 0.40 (220), 1.05 (164), 1.32 (164).
Количество рейсов у маршрутов одинаковое: по 14.
До 20.20 частота движения достаточно большая (хотя у 220 дыра в 31 минуту, сразу после пачки 12-минутных интервалов вечернего пика и перед 20-минутными интервалами вечером), и согласование расписаний там не так актуально.
Что получается по интервалам между автобусами? 4-15-2-9-11-2-11-11-21-2-23-5-8-19-0-19-10-9-18-0-20-9-11-14-4.
Больше всего мне нравится пара рейсов 21.47-21.49 после 20-минутного ожидания и пары же рейсов 22.44-22.44, 23.40-23.40 после такого же ожидания. 0.36-0.40, в принципе, из этой же серии.
Вспоминая время круга (в вечернее время это 49 и 55 минут соответственно), получается, что паровозиком катается один и тот же выход: 20.42 (тоже, к слову, рейс паровозиком)-21.47-22.44-23.40-0.40! Это, между прочим, одна из двух остающихся на 164 линии машин. Второй выход - это рейсы 21.15-22.17-23.13-0.09-1.05. Машины, выполняющие рейсы 20.25, 20.51 и 21.04, уходят в парк.
Хотя, казалось бы, если отправить в парк машины, выполняющие рейсы 20.42 и 21.04, сместить выход 20.42-21.47-22.44-23.40-0.40 на 10 минут и накинуть выходу 20.25 ещё 4 рейса, на обоих маршрутах можно сделать тактовое расписание по 20 минут и равномерное время ожидания 10 минут вплоть до 0.50. Но добавить 4 рейса маршруту - это же невероятная просто проблема, куда как проще и приятнее катать эти же 4 рейса впустую.
К слову, увеличение выпуска на оба маршрута должно быть так и так сделано, поскольку дублирующие бобики 320м и 364м подлежат отмене.

В мосгортрансе есть товарищи, которые действительно заинтересованы в улучшении ситуации. Они занимаются обособлением трамвая, снимают турникеты с Краснопресненской сети и вводят на ней же тактовое расписание. Их инициативы, бесспорно, хороши - но трамвайная оптимизация имеет один существенный недостаток: малое покрытие города трамваем. Большая часть сети - это такие вот дерьмово сделанные автобусы. Без исправления которых никакого привлечения автолюбителей на НОТ не видать.

Ну и, конечно, сносить к чертям поганую ивановско-собянинскую идею ЗаДниЦ. Потому что собирать "оперативное управление" тремя сотнями маршрутов в одно место - глупость несусветная: по факту, эти "диспетчерские центры" могут лишь фиксировать факты массового отклонения от графика. Диспетчерским же регулированием там и близко не пахнет.
Subscribe

  • Квадратно-гнездовой способ

    Был в довоенные времена такой агроном - Трофим Денисович Лысенко. На заре своей карьеры проводил опыты, культуры выращивал, даже что-то дельное…

  • Реверсивка

    Не так давно я поднимался на эскалаторе со "Сретенского бульвара" на "Тургеневскую" утром, по пути из дома на работу. Сейчас следую этим маршрутом по…

  • Самая главная новость

    По ходу, вектор внутренней российской политики сменился с "чотамухохлов" на "чотамупендосов".

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments